История вакуумного усилителя тормозов

Каждый автомобилист пользуется вакуумный усилитель тормозов каждый день и час, проведенный за рулем. Многие водители не понимают его устройства и принципа действия, но ощущают необходимость этой детали при каждом торможении — ведь она облегчает работу тормозной системы и, как следствие, уменьшает усталость водителя, ведь увеличивает усилие ноги в 3-5 раз. К тому же, эта деталь делает управление авто более безопасным. Вакуумный усилитель тормозов развивался вместе с автомобилем и делал его более комфортным и простым в управлении.

Возникновение необходимости в усилителе тормозов

Эта деталь была изобретена в середине 20 века. Легко ответить на вопрос, почему, если вспомнить, как выглядели в то время автомобили. Большие, громоздкие, тяжелые (около 3 тонн!), они были непростыми в управлении. Особенно когда они стали способны развивать хорошие скорости. Представьте, какую силу нужно было приложить, чтобы остановить тяжелую машину или сбросить скорость! А так как принцип торможения тогда был схож с принципом торможения современного велосипеда, изобретение усилителя стало насущным вопросом.
Usilitel-tormozov (1)
Первый вакуумный усилитель тормозов увидел свет в 1928 году и был составляющей автомобилей Pierce-Arrow. И только через 30 с лишним лет он перестал быть особенностью дорогих престижных машин вследствие его удешевления.

Принцип работы

Сегодня вакуумный усилитель тормозов ставится на все автомобили без исключения. Современные модели можно купить в любом магазине или интернет-магазине, например, здесь: http://azon.in.ua/catalog/vakuumnye_usiliteli_tormozov_1/. Это на сегодня самый распространенный усилитель в тормозной системе авто. Причем он предназначен не только для облегчения усилия ноги на педаль тормоза, но и обеспечивает высокую эффективность тормоза при резком, экстренном торможении. В основу его работы положена разность атмосфер в частях детали, разделенной диафрагмой. При нажатии на педаль тормоза клапан, соединяющий камеры, перекрывает связь между ними. Получается, что воздух в одной камере разрежен, а на другую действует атмосферное давление и давление ноги водителя.
Usilitel-tormozov
Такой принцип годится для автомобиля с бензиновым двигателем. Для машин, которые ездят на дизельном топливе, необходим дополнительно вакуумный насос. У различных производителей он отличается, например, как у “Форда” и “Рено”.

Данная статья являетс авторской. При копировании или рерайте обязательна ссылка на оригинал статьи: http://vipon.com.ua/blog/istoriya-vakuumnogo-usilitelya/ ‎

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *